Путин поддержал проект регионального самолета «Рысачок»
Самолет будет выпускать ракетно-космический центр «Прогресс», расположенный в Самаре. Путин в ходе поездки в Самару 21 июля осмотрел новый самолет и сел в кресло пилота.
При этом руководство «Прогресса» заявило, что авионика на данной машине американская, а двигатели закупаются в Чехии. В то же время гендиректор компании Александр Кирилин добавил, что двигатели может выпускать и завод «Салют».
«Надо делать. Чтобы свои были», — резюмировал Путин, говоря о развитии в стране малой и региональной авиации.
В конце 2012 года стало известно, что проект «Рысачок» получил поддержку со стороны Минпромторга и Минтранса. Согласно планам, которые составили чиновники министерств, Россия должна до 2025 года получить 310 самолетов такого типа.
«Рысачок», имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось, что он заменит устаревший Ан-2 («Кукурузник»). Производство самолета планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и учебном.
Приблизительная стоимость самолета составляла изначально полтора миллиона долларов. Летательный аппарат может принять на борт 19 пассажиров.
Самолет малой авиации "Рысачок" был задуман как учебный для пилотов гражданской авиации. Как следует из документов на сайте госзакупок, в 2007 году Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания "Техноавиа", с которой и заключили договор на 740 млн руб.
"Прогресс" начал производить "Рысачка", но Ульяновское училище по неизвестным причинам не стало принимать первый летный экземпляр самолета. Тем не менее в 2013 году самолет начал проходить сертификацию, говорилось в сообщении пресс-службы "Прогресса" в январе 2013 года. Тогда РКЦ планировал закончить испытания в течение полутора лет и в третьем квартале 2014 года завершить сертификацию, приступив к серийному выпуску. Однако, как рассказал гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин, самолет еще проходит испытания и получит сертификат летной годности в 2015 году.
На самолет устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. Но, отметил Кирилин, "Прогресс" рассчитывает заменить и двигатели, и авионику на отечественные. Кроме того, самолет представлен в двух вариантах – для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость – 250-400 км/ч, говорится на сайте завода-изготовителя.
"Рысачок" может принимать участие в программе развития региональных перевозок, которая стартовала в Приволжском федеральном округе в апреле 2013 года, говорит представитель одной из крупных российских авиакомпаний. В федеральном бюджете на эту программу предусмотрено 300 млн руб., следует из сообщения на сайте самарского Министерства транспорта. Благодаря господдержке у авиакомпаний может появиться потребность в закупке судов малой авиации, говорит представитель Минтранса.
Версия "Рысачка" на 16 мест может иметь шансы на спрос среди потенциальных потребителей, считает гендиректор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Экономика у самолетов малой авиации непростая, и только борт на 16 пассажиров еще может окупиться, считает эксперт. В том, что рейсы малой авиации практически невозможно сделать рентабельными, согласен и заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Малый налет часов, сложно обеспечиваемая выручка и высокая стоимость владения судном – все это делает необходимым субсидирование таких авиаперевозок, говорит эксперт. Стоимость "Рысачка" в базовой комплектации составляет около 100 млн руб., оценивал заместитель генерального конструктора "Прогресса" Евгений Штанько в интервью самарскому порталу "Волга Ньюс". По его словам, завод готов выпускать семь-восемь самолетов в год при работе в одну смену, а если будет организована работа в две смены – возможен выпуск 15 самолетов в год.
Московский моторостроительный завод «Салют» уже начал разработку двигателя ТВ-500 мощностью 630 лошадиных сил.
http://www.arms-expo.ru/news/grazhdansk … om_rossii/