Разбавлю скуку свежими вестями с полей из гаражей, с вашего позволения.
Истомленный не столько отсутствием работы, сколько отсутствием денежных средств, с удовольствием принял предложение своего соседа, друга детства и, наконец, Соратника Борьки продаться ему в рабство. Борька имеет большой гараж, в котором установлен винтовой подъемник и все, что необходимо для ремонта автомобилей. Занимается Борька в основном ремонтом двигателей, трансмиссии, ходовой части и подвески, не гнушаясь, однако кузовными работами вроде сварки и всякого прочего по мелочам. Трудился он там в гордом одиночестве, пока стараниями нашего любимого государства ценники в официальных автосервисах не взлетели до таких величин, что даже сравнительно богатые автовладельцы устремили свой взгляд на скромных и куда менее жадных Кулибиных вроде Борьки. И работы заметно прибавилось, рук стало не хватать, а посему Борька и обратил внимание на праздношатающегося меня. Теперь я ученик и помощник автослесаря. Если честно, не подозревал, что в этой работе столько тонкостей и неожиданностей, так что в учениках мне ходить еще очень долго, если приживусь.
Сегодня был очень веселый денек, прикатили Наварру, которая очень бодро кушала масло. Четыре месяца пребывания в официальном автосервисе проблемы не решили, чуваки просто сосали из владельца бобло, после чего он плюнул на них и как-то вышел на Борьку.
Задрав машину на подъемник, мы лицезрели обильно орошенную маслом нижнюю часть кузова. После консилиума было установлено, что масло выходит из под шкива переднего хвостовика коленчатого вала. Шкив был снят при помощи специального съемника, с передней крышки двигателя было оттерто то, что там налипло и мы лицезрели вот такую картину:
Над отверстием для шкива виднелось подозрительное новообразование, с виду напоминающее застывший эпоксидный клей или жидкую сварку. Борька изрек свою коронную фразу: "Сдается мне, джентльмены, здесь побывали НАШИ, век воли не видать!" Сделав пару снимков для владельца авто, мы принялись разогревать странный нарост феном и отскребать застывший клей. После завершения процесса даже у видавшего виды Борьки отвалилась челюсть:
В силуминовой передней крышке двигателя, одновременно исполняющей функции корпуса маслонасоса, над сальником имелось два отверстия диаметром 6 мм явно рукотворного происхождения, и явно не предусмотренных конструкцией агрегата. Судя по всему, оболтусы, пытавшиеся заменить передний сальник КВ, решили вопрос отсутствия съемника шкива следующим путем: в отверстие в спице шкива, служащее для крепления лапы съемника и снабженного резьбой М6х1 ( таких отверстий было два на двух противоположных спицах) они просто закрутили длинный болт М6 в надежде, что он упрется в переднюю стенку и сдернет шкив с вала. Когда болт просто проколол тонкий силумин и углубился в недра масляного насоса, эти творческие личности чуть повернули шкив и попытали счастья в другом месте, с аналогичным результатом. После чего сбили шкив при помощи молотка и отверток, слегка обколов его по периферии, заменили сальник, а отверстия залепили жидкой сваркой, размазав клей по передней крышке, оставив на нем отпечатки своих шаловливых пальчиков. И собрали все взад, в таком виде вернув авто владельцу. После чего у того через три дня масло погнало с удвоенной силой.
Завтра Борька будет пытаться заварить отверстия на замасленной крышке по месту, не снимая ее ( ибо это жуткий геморрой дня на 4 и на много денег), а если это не удастся ( а скорее всего так оно и будет, несмотря на то, что сварщик из Борьки очень хороший) - мы приступим к плану Б. План Б включает в себя слив масла, отделение двигателя от рамы, его вывешивание, снятие поддона, еще херовой тучи узлов и агрегатов, замена этого самого насоса с передней крышкой в сборе и повторения процедуры в обратном порядке.
По мере продвижения работ буду докладывать, если это будет интересно Соратникам.
Прошу прощения за длинную портянку.