Байка
"Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики ТУ-95 регулярно кружили вокруг острова делая аэрофотосьемку. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли в том числе и несколько авианосцев.
ТУ-95 огромная махина с размахом крыльев около 80 метров - пошире чем палуба авианосца и имеет при себе 4 двигателя с двойными винтами по 3 метра каждый.
Так вот летит тушка летит никого не трогает. Прямо по курсу вырисовывается авианосец США. Только хотели свернуть и обойти стороной корабль как появляется перехватчик США. Пилот знаками показывает: открой бомболюк. Мало ли, может тушка летит потопить авианосец. Наши открыли бомболюк. Пилот подлетел с низу, увидел что там нет ничего, успокоился.
Опять поравнялся с тушкой, улыбался, подмигивал и показал брюхо перехватчика увешанного ракетами воздух - воздух.
И решил пошутить: он показал команду "Садись!".
Наши переспросили: - Садиться!?
- Yеs!
- На авианосец?!
- Yеs!
- О"кей - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку.
Но как они пошли на посадку!!!
Снизили высоту и скорость, выдвинули все закрылки и прикрылки, задрали нос, даже выпустили шасси!!!
Американские матросы увидев что на них сейчас сядет эта махина и сметет с палубы все самолеты и постройки, да за одно и всех людей стали прыгать за борт в воду! А высота малоприятная с девятиэтажный дом!
Наши свернули в последний момент и полетели дальше ...
из комментов:
Алексей Вайц
Я служил и летал в этом полку 182 ТБАП. Лично знал майора Писаренко, который это совершил. Только там не все так гладко было: их давили Фантомами к океану и они вынуждены были начать посадку по всем правилам: включили посадочные огни, выпустили шасси и закрылки и запросили посадку по-английски!
С авианосца, конечно, никто не прыгал, но шухер был преизрядный, поскольку он не атаковал, а запрашивал посадку... Одним словом, не совершал действий не предусмотренных международными соглашениями!
Я лично знал майора Писаренко, которому командование за этот остроумный выход из ситуации разрешило носить запорожские усы (летчиками растительность не разрешается из-за кислородной маски)!
Мдааа, майор Писарэнко, первая эскадрилия... У нас все такие были, чуток не от мира сего: бравые и нелинейно мыслящие!
Да не скажет никто, что наземные службы и инженеры-авиамеханики не обладают достаточным чувством юмора.
Вот несколько примеров заявок на обслуживнаие пилотов авиакомпании
QANTAS и записей о принятых мерах, сделанных авиамеханиками.
(Между прочим, QANTAS чуть ли не единственная крупная авиалиния, которая
пока не имеет аварий).
Итак, П означает проблему и М - принятые механиками меры.
П: Левая внутренняя главная шина почти нуждается в замене.
М: Почти заменена левая внутрення шина.
П: Пробный полет в порядке, за исключением автоматической посадки,
которая грубовата.
М: Самолет не оснащен системой атоматической посадки.
П: Что-то болтается в кабине пилота.
М: Что-то подтянуто в кабине пилота.
П: Дохлые жуки на лобовом стекле.
М: Заказаны живые жуки.
П: Автопилот в режиме поддержки постоянной высоты производит снижение со
скоростью 200 футов в минуту.
М: На земле проблему повторить не удалось.
П: Признаки подтекания жидкости на правом главном посадочном шасси.
М: Признаки удалены.
П: Громкость измерителя дистанций слишком велика.
М: Громкость отрегулирована до более убедительного уровня.
П: Фрикционные защелки вызывают фиксацию клапанных рычагов.
М: Они для этого предназначены.
П: Определитель "Свой-Чужой" не работает.
М: Определитель "Свой-чужой" всегда не работает в режиме "Выкл."
П: Подозревается трещина в лобовом стекле.
М: Подозрения обоснованы.
П: Двигатель номер 3 отсутствует.
М: После непродолжительного поиска двигатель найден на правом крыле.
П: Самолет чудно реагирует на управление.
М: Самолету сделано предупреждение не чудить, летать как положено и
серьезно относиться к управлению.
П: Радар чего-то бурчит.
М: Радар перепрограммирован на внятную речь.
П: Мышь в кабине пилота.
М: Кабина пилота оснащена котом.