Всё о нашем счастливом Советском детстве!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СССР - СТРАНА СВОБОДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА!
Легитимные Алкоголики |
Добро пожаловать в Лечебно-Трудовой Профилакторий им. Бишкекчанина!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Легитимные Алкоголики » Архив » Красный Уголок - 2
Всё о нашем счастливом Советском детстве!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СССР - СТРАНА СВОБОДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА!
"С Новым Годом!. Самолеты. ",1969 год. Автор Зарубин В.И.
Данное изображение является собственностью его авторов/владельцев.
«Наш двор» — картина из тех времен, когда телевизор был редкостью, а компьютеров не было вовсе, когда в каждом дворе все вместе заливали катки, строили горки, лепили снеговиков, забивали "козла", чинили автомобили, сушили бельё, играли свадьбы и воспитывали детей. Это было время, когда весь двор жил общей и насыщенной жизнью, в которой совместно переживали и горе, и радость, не было "чужих" детей и "чужих"проблем.
Автор картины — Игорь Александрович Попов (1927 — 1999), живописец. Родился в Харькове, учился в Москве. В 1951 окончил Московский государственных художественный институт им. В.И. Сурикова.
картина из тех времен
начало 60х. У меня вооон такая коляска была. Маленькие колеса, низкая посадка, железный кузов. До сих пор помню, как вонял пластмассовый мягкий верх.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке
В этом посте мы бы хотели вас познакомить с мотоциклом Иж Юпитер-3 1976 года выпуска, который на протяжении 38 лет берегли для лучших времен, а потому все это время техника простояла в сарае в оригинальной заводской упаковке, сохранила свой первозданный вид и нулевой пробег.
Автомобильные "капсулы времени" всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.
Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места.
Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.
Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера.
Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.
Аптечка для ремонта шинВнутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?
Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку"
Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего.
Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.
Сделано в СССР!Номер двигателя
Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.
Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира.
Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.
Родной аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить.
От себя:у моего отца был такой же и он нас с братом катал в коляске по гаражному кооперативу.......хорошее было время..........................
По сообщению от Аркадьича.
класс, высший класс!
Студент Московского областного пединститута Роберт Зубцов — чемпион СССР среди юношей по метанию диска.
Фото Олега Кнорринга, 1952 год
Всесоюзные ударные комсомольские стройки (карта-схема)
Рижский шелкоткацкий комбинат "Ригас Аудумс". Стахановка Эрна Улмис, 1952 год
У меня такие были
У меня такие были
тож такие носил...но по институтской пьянке поипал,а может и спёр кто... глубина погружения в них была 200 м,а на нынешних ВА 50м,на первых выпусках было стекло толстое,вроде даже из хрусталя какого-то...
Ещё стрелки и цифры светились во тьме
Ещё стрелки и цифры светились во тьме
ну они и сейчас светятся,я сыну такие подарил на НГ
А почему были? Где-то должны в закромах лежать, надо сходить и пошукать. Если найду, предъявлю фото
У меня такие были
Лимб во круг циферблата с синим и красными секторами для чего был? определять стороны света по стрелке и солнцу?
для чего был?
Думаю ,что для аквалангиста-диверсанта
Думаю ,что для аквалангиста-диверсанта
азимут брать...
Владимир33 написал(а):
для чего был?
Думаю ,что для аквалангиста-диверсанта
засекать время для расходования кислорода в баллоне?
Там лимб поворачивался относительно корпуса?
Да ,крутящийся.
Вы здесь » Легитимные Алкоголики » Архив » Красный Уголок - 2