ЗС написал(а):Об упомянутом выше Куйбышевском инциденте из 86-го года.
Этот инцидент далеко не единственный, где причиной катастрофы стало раззвиздяйство членов экипажа:
22 ноября 1977 года, авария Ту-134А DM-SCM АК «Интерфлюг» (ГДР), аэродром Берлин (Шёнефельд)
Экипаж выполнял рейс Шереметьево-Берлин, на его борту находились правительственные чиновники ГДР, а также – лётчик-инструктор данной авиакомпании, который руководил подготовкой экипажей в Москве.
В ходе беседы между пассажирами лётчик-инструктор между прочим заявил, что данный самолёт оборудован системой автоматического захода на посадку и он сможет продемонстрировать её работу. Данное предложение вызвало всеобщий интерес, и вскоре лётчик-инструктор был уже в кабине экипажа. После долгих уговоров КВС согласился на заход в автоматическом режиме, сам не имея допуск к полётам данного вида. При этом он получил заверение от лётчика-инструктора о том, что в случае чего он ему поможет.
Погода на аэродроме была хорошая, система автоматического захода вела самолёт точно по глиссаде снижения, однако при подходе к высоте 30 м нервы у КВС не выдержали и он взял штурвал «на себя», затем «от себя». Поскольку запаса высоты уже не было, самолёт грубо приземлился на ВПП, у него отвалилось одно из полукрыльев, самолёт перевернуло «на спину» и протащило по земле около 400 м. К счастью, пожар так и не начался, поэтому пассажиры отделались только ушибами.