Сегодня задумал съездить за водой на родник и вообще по делам. А у нас уже третий день стоит легкий морозец, по ночам до -5 бывает. А пепелац мой, благодаря моей лени и разгильдяйству, так к зиме и не подготовил. У него там хреновничают один или два датчика, ответственные за запуск двигателя и не работает электрический подогреватель впускного коллектора при холодном старте. Посему при температуре ниже ноля, если машина стояла более суток, завести ее проблематично. Требуется, как минимум, набрать в двухкубовый шприц бензина и впрыснуть его в дыру моновпрыска перед стартом - тогда схватывает мгновенно. Но я естественно, решил, что холодно еще не очень и попытался покрутить стартером подольше, без впрыска, авось заведется. Аккум издох за три попытки, и даже впрыск бензина не помог - не крутит. Почесав репу, я решил проявить солдатскую смекалку: взял два куска силового провода, способного выдержать 16 ампер, специальный такой, сверхгибкий в силиконовой оболочке, для квадрокоптеров, одним концом подпаял к ним модельный же разъемчик на 60 ампер, а два других конца затянул на клеммах аккума, соблюдая полярность. Затем взял литиево-полимерный аккумулятор для авиамодели, 12.6 вольт 5 АЧ, трехбаночный, способный, по заверению производителя, отдавать ажно 60 ампер в пике. Зарядил его от души, впрыснул в коллектор бензину, подключил этот аккум к основному в параллель и дернул стартер. Со второй попытки завелся таки. Маленький аккум и провода ощутимо нагрелись во время этой процедуры. После запуска я его сразу же отсоединил во избежание эксцессов и положил в сумку. После поездки замерил напряжение на банках аккума - без нагрузки показывает 4.1 вольта на каждой. Возможности модельного аккума меня впечатлили.
Картинку для наглядности дам, может кому пригодится, пачка сигарет для масштаба, чтобы понять размеры родной АКБ и модельной:
Такая вот раздолбайская анжынерия ( а мог бы летом проблему решить, пока тепло было).