КРАСНЫЙ УГОЛОК
Сообщений 661 страница 690 из 972
Поделиться66401-01-2015 22:37
Забытые поезда Советского Союза - http://billy-red.livejournal.com/416527.html
Дизель-поезд ДП-01. Таллин, 1956 г.
ДП-07 у перрона Ленинградского вокзала Москвы.
Поделиться66501-01-2015 22:38
Советский реактивный поезд - http://earth-chronicles.ru/news/2014-05-31-66127
Идея создать поезд на реактивной тяге пришла к советским конструкторам в конце 1960-х годов. В 1971 году был построен прототип локомотива, который был оборудован двумя турбореактивными двигателями. Опытный вагон использовался лишь для исследований, но некоторые всерьез полагали, что за такими поездами будущее.
Интерес к скоростным поездам в СССР был всегда. Еще в 1930-х годах на Коломенском заводе было создано несколько опытных поездов, которые с 4 вагонами смогли развить скорость 170 км/ч. В конце 1960-х конструкторам пришла идея разработать поезд, который бы отталкивался не от земли, а «от воздуха». Так родился проект скоростного вагона-лаборатории, получивший название «ВНИИВ-Скорость». В разработке принимали участие сотрудники ВНИИВ и Конструкторского бюро авиационной техники А.С. Яковлева. На Калининском вагонном заводе (сейчас ТВЗ) был создан один прототип. Проектная скорость составляла 250 км/ч, которой он и достиг во время испытаний. Это был не первый в мире реактивный вагон. Ранее, в 1966 году, американская компания New York Central испытала вагон под обозначением М-497, который имел два двигателя General Electric от самолета J-47.
Советский вагон-лаборатория предназначался прежде всего для исследовательских целей, поэтому в нем было установлено множество измерительных приборов. Локомотив должен был стать опытной платформой для проверки рельсов и колес при движении поезда на высоких скоростях. Такой состав предполагалось использовать на маршруте Москва — Ленинград.
На крышу поезда в его передней части были установлены спаренные турбореактивные двигатели от пассажирского самолета Як-40 общим весом около 1 т. Максимальная тяга составляла 3000 кгс. Были предложения оборудовать локомотив двигателями от истребителя МиГ-15, но от них отказались в пользу двигателей АИ-25 от Як-40 с более продолжительным сроком службы. В целях защиты от вырывающихся из двигателей горячих газов на крыше был предусмотрен экран из стали, выдерживающей высокие температуры. Для создания опытного вагона было решено использовать кузов головного вагона ЭР22-67, созданный на Рижском вагоностроительном заводе. На вагон навесили разработанные в МГУ обтекатели в головной и хвостовой частях и установили дополнительное оборудование, необходимое для работы двигателей. Длина вагона составила 28 м. Локомотив стал более обтекаемым, его модель ранее была испытана в аэродинамической трубе. Вагон-лаборатория имел двухосные тележки с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Для торможения были применены дисковые тормоза с пневматическим и электропневматическим управлением. Улучшить сцепление колес с рельсами во время торможения были призваны песочницы. Для управления двигателями в кабине машиниста был установлен авиационный пульт. В кузове был предусмотрен дизель-генератор, от которого работали электродвигатель компрессора, осветительные приборы, электропечи. Локомотив вмещал 7,2 т керосина, полная масса вагона составляла около 60 т.
Вагон-лабораторию испытали в 1971 году на участке Голутвин — Озеры Московской железной дороги. Испытания прошли успешно. Вагон развил скорость 187 км/ч. Еще одно испытание было проведено в начале 1972 года на участке Новомосковск — Днепродзержинск Приднестровской железной дороги. Поезд достиг скорости 249 км/ч. Вагон-лаборатория мог бы развить и большую скорость, но железнодорожное полотно не было рассчитано на движение с такой скоростью. Несмотря на успешные испытания реактивного вагона, применение подобных поездов было нецелесообразно. Они расходовали много топлива, были шумными, поднимали пыль. С появлением электропоездов ЭР-200, способных развивать скорость 200 км/ч, вопрос об использовании поездов с реактивными двигателями отпал сам собой.
Долгое время вагон пылился на КВЗ у станции Дорошиха. В 1986 году из него решили сделать небольшой кинозал для просмотра фильмов, но идея так и не воплотилась в жизнь, хотя были проведены работы по отделке вагона. Он так и остался ржаветь. В 2008 году, когда Тверскому вагоностроительному заводу исполнилось 110 лет с момента основания, было решено установить стелу с головной частью вагона-лаборатории. Памятник сейчас находится на площади Конституции в Твери. Вагон окрашен в синий, белый и красный цвета, однако первоначально он имел желтый верх и красный низ.
Поделиться67204-01-2015 07:12
Эх! Самый любимый журнал был!!!
Поделиться67404-01-2015 12:18
Поделиться67504-01-2015 12:27
пеший
... я плачу...
Поделиться67604-01-2015 13:15
а от такого точно зарыдаешь...
Поделиться68205-01-2015 12:30
Это что за прибор, в граммах измеряет?
Поделиться68305-01-2015 12:36
Шут его знает. Автор сам не знает
Поделиться68506-01-2015 03:38
Интересная серия статей, пожалуй тянет на две темы ("Красный уголок", "Исторические события")
Неделя советских автомобилей
Главные машины СССР:
часть 1 (http://motor.ru/articles/2014/01/20/tencars/),
часть 2 (http://motor.ru/articles/2014/01/21/madeinussr1/),
часть 3 (http://motor.ru/articles/2014/01/22/madeinussr2/),
часть 4 (http://motor.ru/articles/2014/01/23/soyoudonotknow/),
часть 5 (http://motor.ru/articles/2014/01/24/interruptedflight/).
http://motor.ru/articles/2015/01/05/thebestof/?f
Поделиться68806-01-2015 12:31
03-01-2015 17:19
у нас таких картинок в школе было до чёрта. Среди них были картинки с наглядной инструкцией, как упаковать продукты и укрыть воду, что бы в них всякая бяка не попала )))
Поделиться68906-01-2015 12:32
Советский
На упаковке написано Мясные. А еще наверно Рыбные были.
Поделиться69006-01-2015 12:35
теперь одни соевые...